Мотоэкипировка: как одеть мотоциклиста

Промчаться на мотоцикле, легко обгоняя неспешный автомобильный поток, мечтают многие, но редко кто в своих мечтах досконально продумывает байкерский «прикид», разве что дорисовывает в воображении шлем с агрессивной раскраской. В реальности же одежда мотоциклиста — это удобные вещи, каждая деталь которых задумана как один из элементов сложной защитной системы, которая в случае чрезвычайной ситуации сохранит здоровье своего владельца или даже спасёт ему жизнь.

Куртка

Мотокуртка — это самая заметная и стильная часть гардероба байкера. Обычно она снабжена усиливающими отдельные участки накладками, уплотняющими вставками, имеет удобные плотно закрывающиеся карманы.

Чаще всего куртки шьют из натуральной кожи, в которой комфортно в любое время года. К тому же этот материал износостоек и имеет естественный защитный потенциал. Некожаная мотоэкипировка изготавливается из современных синтетических тканей повышенной прочности. Они также способны поддерживать воздухообмен и обладают высокими водоотталкивающими свойствами за счёт специальной пропитки.

Брюки

Неудобные брюки доставляют, пожалуй, больше всего неудобства при езде на мотоцикле. Они пачкаются, быстро изнашиваются и, конечно, далеко не безопасны. Специальные мотоциклетные брюки имеют особый крой и изготавливаются из кожи и всё той же высокотехнологичной ткани, которой нередко придают внешность популярной джинсы. Единственный минус мотобрюк — ходить в них не очень удобно, так как крой рассчитан на долгое сидение. Как универсальный вариант можно использовать «брюки-чехлы», надеваемые прямо на повседневную одежду. Благодаря длинным молниям на штанинах облачиться в такую экипировку можно довольно быстро.

Бельё

Если подходить к организации своего мотообраза со всей серьёзностью, то стоит задуматься и о специальном белье. Обычно это термобельё с высокой степенью облегания, которое подбирается согласно сезону. Существует также бельё кроссовое — укороченные подштанники, надеваемые под комбинезон спортсменами. К этой же категории можно отнести мотошорты, которые предназначены для ношения с обычными штанами.

Шлем

Единственное требование к экипировке водителя и пассажира мотоцикла, прописанное в ПДД, — мотошлем как обязательное средство защиты. Разумеется, что это должна быть именно мотоциклетная модель, притом желательно более-менее известного производителя или хотя бы с сертификатом, подтверждающим достойные защитные качества. Стекловолоконные изделия, как правило, долговечнее пластиковых и эффективнее поглощают энергию удара, но и цена их заметно выше. ??, конечно, примеряйте шлем перед покупкой — он должен быть предельно удобным.

Пользуясь шлемом, не пренебрегайте и подшлемником. Этот простой элемент обеспечит должный уровень гигиены, даст ощущение комфорта, согреет в мороз или позволит легче перенести поездку по жаре.

Перчатки

Выбирая мотоперчатки, следует определить, какой будет их основная функция: защита о холода, дождя, солнца, ветра или травм. Любые перчатки, и кожаные, и из современных материалов, следует тщательно подбирать по размеру. Важно, чтобы в них вы могли без затруднений управлять мотоциклом — это тоже один из факторов безопасной езды.

Ботинки

Мотоциклетная обувь, как правило, имеет высокое и жёсткое (или хотя бы усиленное) голенище и тонкую подошву с небольшим каблуком. Существуют и низкие ботинки для непродолжительных поездок, но желательно комбинировать их с дополнительной защитой голени. ??зготавливают мотобутсы и ботинки из максимально комфортных материалов, в том числе и из натуральной кожи.

Защитные элементы

Дополнительная защита не является одеждой как таковой и используется чаще в продолжительных поездках и в спорте. К этой категории относятся панцири-черепахи для защиты корпуса, шейные «воротники», наколенники, налокотники, наголенники и т. д. При использовании этих элементов совместно со специальной мотоодеждой важно, чтобы жёсткие защитные элементы не наслаивались друг на друга.

 

Open navigation