Азербайджанские народные танцы

Танцевальная составляющая республики Азербайджан всегда была и остается, наиболее интересной и манящей своими тайнами, частью культуры удивительного народа, там проживающего. Как и у всех иных народов, азербайджанские танцы, уходят своими корнями в давние времена ритуальных игрищь и обрядов. Каждый ритуал сопровождался набором определенных движений, которые исполняли группы учавствующих или в одиночестве "сольно", что со временем трансформировалось в системы и хореографические рисунки и схемы.

Следует отметить что, например, ритуал свадьбы является самым богатым и разнообразным, а также самым длительным из всех ритуалов. Этот обряд возник ещё в далёкие времена, а затем только развивался, включая в себя различные составляющие от танца, музыки, поэзии и прочих видов искусства. Многочисленные сказания, легенды, которые живут в народе, повествуют об особенностях проведения свадебного ритуала. К таким сказаниям можно отнести «Деде Коркут», «Кероглу» и ряд других. В произведениях Низами также можно встретить упоминания о проведении свадеб. ?? другие поэты также много внимания уделяли именно этому таинственному ритуалу.

Практически всегда при проведении свадебного ритуала песня и танец выполняются совместно. Оттуда и происходит своеобразная основа свадебных песен, насыщенных танцевальными ритмами. Песни, имеющие плясовую основу, состоят из определённых конструкций повторяемости того или иного смысла.

Среди народов Азербайджана наибольшую популярность получили такие танцы: «таракяма» (танец кочевников), «гытгылыда» (женский хороводный танец), «иннаби» (свадебный танец, который исполняли девушки и молодые женщины) - аналогом которого на Северном Кавказе считается зажигательная лезгинка и ряд других.

Народный танец Азербайджана состоит из трёх частей. Первая часть довольно быстрая, представляющая собой движение по кругу. Вторая часть - лирического плана, в которой танцор останавливается на одном месте. Третья часть повторяет первую, исполняется эмоционально и с вдохновением.

Существует значительное отличие мужского и женского танцев. Женский танец проходил своё развитие на основе определённого костюма. Длинная юбка формировала определённую пластичность в движениях женщины, а основное внимание зрителей было сосредоточено на верхней части туловища, а также технике движения рук. Мужской танец основывался на отработанной технике ног. Танцор легко вставал на пальцы ног, затем мог опуститься на колено и т.п.

Размер танцев народов Азербайджана составляет 3/4 и 6/8. Женский танец характеризуется больше трёхдольным размером, а мужской – двухдольным. Все танцы сопровождаются игрой на народных инструментах. В качестве инструментов чаще всего используется зурна, нагара, тар, бубен и другие музыкальные инструменты.

Open navigation